Дошкольное образование г.Березники

 

 

Комплексные, парциальные программы и технологии, реализуемые

 в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г.Березники

  
     

1.      Программа воспитания и обучения в детском саду (авт.М.А.Васильева). Программа отражает направленность воспитания и обучения на всестороннее развитие личности ребенка, его познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных способностей. Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

2.      Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду (авт. В.И. Логинова). Цель программы: обеспечить целостное развитие личности ребенка в период дошкольного детства (интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное). Программа ориентирована на социально-личностное развитие, воспитание позитивного отношения к окружающему миру.

 

   

 3.      Радуга: программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада (авт. Т.Н.Доронова). Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание, предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Специфика программы базируется на принципах уважения к свободе, достоинству и правам ребенка, обеспечения атмосферы психологического комфорта, учета возрастных психологических особенностей детей.

4.      Программа «Кроха» (воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет) (авт. Г.Г.Григорьева). «Кроха» представляет собой целостную научно обоснованную программу и методику последовательного воспитания, обучения и развития детей от рождения до 3 лет. Программа основана на идеях гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей, предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный  подход к ребенку.

 

     

 5.      Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» (авт. А.А.Леонтьев). Цель программы: обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования. Цель дошкольного образования – создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала дошкольника, облегчающего переход из детского сада в школу, сохраняющего и развивающего познавательный интерес.                                                    

6. Программа «Истоки»: базис развития ребенка-дошкольника (авт. Л.А.Парамонова). Цель программы: отразить базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

 

7.      «Детский сад – дом радости» (авт. Н.М.Крылова). Цель программы: содействие обогащению всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка и его наставника. Специфика данной программы заключается в том, что воспитатели организуют деятельность дошкольника по план - сценарию, построенному с учетом общего биологического закона ритма – колебательного характера всех физиологических функций человека.  

   

 

8.      Программа «Развитие» (авт. Л.А.Венгер). Программа основана на личностно-ориентированной модели воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми. Цель программы: развивать умственные и художественные способности детей дошкольного возраста.

9.      Региональная программа физического воспитания 2-3 лет «Система» (авт.Л.Н.Пустынникова).  Цель программы: приобщение детей к основам здорового образа жизни, первоначальное формирование привычек и навыков, связанных с укреплением и охраной здоровья каждого ребенка. В программе физическое воспитание детей 2-3 лет представлено как многоуровневая система, через которую происходит социальное становление личности ребенка, накапливается необходимый для нормального развития организма двигательный опыт, воспитываются основы гигиенической культуры, культуры питания, приобретается закаленность, навыки самостоятельной двигательной активности и валеологические знания.

 

10.  Региональная программа развития ребенка раннего возраста как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш» (авт. Т.Э.Токаева).  Цель программы: содействие физическому и валеологическому развитию ребенка с 1 года до 3 лет как субъекту физкультурно-оздоровительной деятельности и укрепление его физического и психического здоровья. Программа обусловлена тенденциями в состоянии здоровья детей раннего возраста Пермской области и региональными традициями.

 

11.   Здоровейка в гостях у малышей (обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3 до 7 лет) (авт. Л.А.Меньшикова).  Цель программы: содействие дошкольнику в полноценном психическом и физическом развитии в детском саду, семье; создание условий для укрепления индивидуального здоровья; оказание помощи в формировании самостоятельности в познании себя, в приобщении к здоровому образу жизни, в формировании привычки к закаливанию, в выполнении правил безопасности жизни.

   

12. Я, ты, мы: социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет (авт. О.Л.Князева). Содержательно-целевой компонент программы обусловлен требованиями российского общества, предъявляемыми к воспитанию подрастающего поколения, которое должно отличаться свободой, ответственностью, чувством собственного достоинства, уважением к другим, умением совершать выбор, воспринимать мнения и предпочтения окружающих.

13.  Социальное развитие детей дошкольного возраста (авт. Л.В.Коломийченко) Цель программы — своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социальное развитие дошкольников. Содержание программы ориентировано как на общечеловеческую культуру, так и на российские культурные традиции, включает региональные аспекты культуры Прикамья.

14.  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авт. Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева). Цель программы: стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

    

 

15.  Программа «Юный эколог» (авт. С.Н.Николаева). Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Содержательная часть программы отражает традиционное ознакомление с природой и решает  вопросы экологического воспитания дошкольников.

16.  «Пермский край - мой родной край» (авт. А.М.Федотова). Программа формирует знания о родном крае, воспитывает у детей осознанно-бережное отношение к человеку, природе, к миру, созданному трудом человека, проявляющегося в конкретных поступках детей.

 

17.   Программа по краеведению в дошкольном образовательном учреждении «Люби и знай свой край» (автор Н.Н.Ахметова).  Реализация программы предполагает воспитание у детей любви к малой Родине и России; развитие познавательных интересов у детей, их творчества, способностей; формирование эстетических чувств, речевых, трудовых, изобразительных умений и навыков; формирование начал национального самосознания.

     

18.   «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авт. О.Л. Князева, М.Д. Маханева).  Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

19.   «Музыкальные шедевры» (авт. О.П.Радынова). концепция программы обосновывает важность накопления музыкально-интонационного опыта восприятия высокого искусства в разных видах музыкальной деятельности. Цель программы: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

 

 20.  «Ладушки» (авт. И.Каплунова, И.Новоскольцева).  Программа основана на материале русской культуры и синкретизме детского восприятия и творчества. Цель программы: обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие воображения и чувства ритма, раскрепощение в общении, развитие творческой активности и желания музицировать.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz